Президент России дал старт Году семьи, выступив на Всероссий-ском семейном форуме «Родные-любимые».
В семье укоренены наши культура, идентичность, национальный характер. Семья учит, воспитывает, передает традиции, знания, в том числе и профессиональный опыт – сказал президент, выступая на церемонии открытия форума.
Наша районная газета «Авангард» в статье под названием «Вы – пример молодому поколению» (№1, №2 от 2024 г.) с душевной теплотой, с восхищением рассказала о крепких семьях, празднующих 50-летие совместной жизни. Их много и каждая прекрасна!
Я тоже хочу поделиться с читателями газеты о моих коллегах, которые «прошагали» со мной много-много лет, которые бесконечно дороги, интересны. Это Занфира Мамалимовна и Гумар Салихянович Гимазетдиновы.
Занфира Мамалимовна – бухгалтер, а потом главный бухгалтер крупнейшего в республике сельскохозяйственного техникума.
«Бухгалтер – этот тот, кто знает правильный ответ на все вопросы в финансах».
(Джон Грин).
Да, быть бухгалтером очень ответственно: необходимо работать не только с квитанциями, счетами, накладными, но и со студентами, преподавателями, сотрудниками, другими организациями.
А если баланс не идет, хоть на копейку, он будет искать ее, да хоть всю ночь. Но до победного конца! Ведь недаром говорится: «Копейка рубль бережет».
Самое ценное в характере моей коллеги – сдержанность. Она спокойно умела объяснить, что денег пока нет на счету, но они будут. Помните, была в районе такая байка:
«Хамитов абый, исэнмесез (он главный бухгалтер) – «Акча юк» – ответ.
Гумар Салихянович был прилежным студентом-заочником, сидел за первой партой: внимательный, активный, сообразительный.
Староста группы, организующий студентов для выполнения учебной программы, написания контрольных работ, посещения занятий, консультаций, сдачу экзаменов.
Заочники, как и студенты очного отделения, участвуют в общетехникумовских мероприятиях, проводят различные мероприятия, кураторские часы, встречи производственников со студентами дневного отделения.
Однажды, во время экзаменационной сессии, был такой случай. Студент выходит в коридор, его, как правило, окружают сокурсники:
– Ну как?
– Да никак. Уставила на меня свои зеленые глаза, я все забыл, даже свою фамилию.
Обожаю студентов, которые сидят близко ко мне: по их глазам видно, как они воспринимают излагаемый материал.
Глаза «не соврут». Реакция будет мгновенная и не обязательно позитив.
Для меня это тоже было уроком. Очники, мне казалось, не так категоричны, а заочники, оказывается, более чувствительны.
Я старалась не смотреть на экзаменующегося, но как, не видя глаза человека, общаться с ним?
Гумар Салихянович сдавал экзамены в первой пятерке, а потом был с группой товарищей до завершения экзамена, подбадривая, отвлекая, что-то рассказывал, успокаивал, убеждал.
Обстановка зависит от таланта старосты, от его умения сплачивать коллектив, придти на помощь в данный момент и в нужном месте.
Гумар Гимазетдинов работал и учился. Учился и работал. После техникума, который окончил с отличием, учился в Башкирском государственном сельхозинституте, успешно завершив учебу, начал преподавать в техникуме.
Гумар Салихянович – преподаватель агрономических дисциплин. Здесь работали высококвалифицированные педагоги, многие из которых являлись основателями учебного заведения, первопроходцами, о которых знала вся республика и не только. Поэтому здесь работать нелегко, тем более, предмет госэкзаменационный.
Как-то, посетив урок растениеводства, я приятно удивилась: парень, который у меня на уроке крутится как юла, здесь сосредоточен, внимателен, исполнителен.
После урока спрашиваю: «Как Вам удается справляться с очень подвижными ребятами?». Гумар Салихянович загадочно улыбается, но секрета не выдает: «Догадайся, мол сама…»
В чем сила притяжения педагога? Главное для него – пробудить интерес к науке, зажечь каждого своей увлеченностью, так как он – производственник, точно чувствует предмет, учит этому будущих специалистов!
У моего коллеги есть талант исполнителя татарских песен. Он – поющий преподаватель. У нас дефицита мужчин не было, а поющих единицы. Песня связывает всех! Объединяет.
Есть песни, которые не подвластны времени. Они всегда современны, любимы. Эти песни – часть нашей жизни, часть нас самих. В них есть еще что-то, это как раз то, что совершенно естественно, без всякого нажима со стороны, побуждают разучивать и петь, петь.
Гумар Салихянович принимал участие во всех мероприятиях, даже классных, никогда не отказывался. На фотографии ниже студенты-заочники на кураторском часе: «У весны – женское лицо».
У каждой песни – своя жизнь. Одна проживает ее мгновенно, как мотылек, едва появившись, тотчас исчезает. Но есть песни со счастливой судьбой – долго живут и не старятся, всегда любимы и исполняемы.
Такова судьба песни «Арышларым» в исполении Гумара Салихяновича. Мелодия несется в зал, нежные задушевные звуки наполняют душу, сердце неистово бьется, на глаза наворачиваются слезы.
«Арышларым» продолжает петь мой коллега, а каждый слушатель (зритель) видит свое родное поле, слышит шум ветра «пробегающего» по верхушкам колосьев, родных, близких людей, свою деревню и, легко и тепло становится на душе.
Такую радость может доставить своей песней только Гумар Салихянович!
Полина Петровна и Павел Семенович Чайниковы готовились провести семейное торжество. Полина Петровна просит: «Гумар Салихянович, не забудьте про «Арышларым», будем просить спеть».
– Она у меня всегда с собой. – отвечает он.
Коллектив техникума готовился к очередному торжеству. На сцене участники сводного хора преподавателей и студентов. Стоим в третьем ряду (первый и второй – студенты, 3-й и 4-й – преподаватели).
Слева от меня – Люзия Шайбаковна Арсланова, звонкий красивый тенор, а справа – Гумар Салихянович – теплый, мягкий, проникающий в душу. Я ловлю себя на мысли, слушаю, а не пою. Как можно петь, когда рядом такая красота! Такое звучание. Чтобы не забыть слова песни, держу за палец своих соседей, это успокаивает.
Меня всегда удивляло и восхищало: все мои коллеги знали много татарских песен и не только. Спрашиваю. Лидия Шайбаковна говорит: «Мы в детском доме пели на русском, татарском, башкирском, чувашском, марийском языках. Учились друг у друга».
«В молодости был водителем. Выезжаю в рейс, услышал новую песню, пою, и на обратном пути – пою, но уже наизусть. У меня мама пела, вся родня. Да у нас, в Илишевском районе, поют все. – ответил Гумар Салихянович.
В семье двое детей. Ильдара не пришлось видеть на своих уроках. Но слышала о нем восторженные отклики коллег. Знаю, что он состоялся как глава семьи, как отец двоих детей, как заботливый сын своих родителей.
Имеет свое дело, независим, является предпринимателем.