В Ахметовской средней общеобразовательной школе им.Ф.Ахмалетдинова прошел семинар по профориентации. Ведь выбор профессии во все времена волновал человека, потребность в профессиональном самоопределении – одна из важнейших в жизни каждого человека, появляющаяся уже в детском возрасте. Правильный выбор профессии позволяет каждому реализовать свой личностный потенциал, избежать разочарований, оградиться от неуверенности в завтрашнем дне. В этой связи проблема создания комплекса условий для профессионального самоопределения приобретает особую остроту.
Именно на решение этой проблемы был направлен семинар в данной школе на тему Трек «Мир профессий АПК». Данная тема является весьма актуальной, так как выступает неотъемлемым этапом в жизни подростка, который родился и растет в сельской местности.
–Сегодня мы будем говорить о профессиях связанных с землей, с агропромышленным комплексом, – сказала директор школы Илюза Хаммадиева. – Эта тема на сегодняшний день является актуальной. Цели сегодняшнего мероприятия продиктованы обществом, его задачами, потребностями. Основная же – подготовка школьников к сознательному выбору профессии. Мы ставим перед собой задачу, чтобы учащиеся вооружились определенными знаниями, умели формировать и раскрывать свои творческие возможности и потребности.
В Ахметовской школе в работу семинара профоргов по обобщению опыта профессиональной работы были задействаны все обучающиеся школы.
В этот день были рассмотрены такие профессии как агроном, садовник, ландшафтный дизайнер, пекарь, ветеринар, пчеловод. Конечно, существует множество методов работы в направлении выбора профессии. Учительское сообщество Ахметовской школы выбрало для проведения семинара следующие – тест-драйв, лекции с дегустацией, заочное путешествие, устный журнал, фито-брейк, мастер-классы и тренинговые занятия. Ученики использовали разнообразные формы подачи: это были и мини-сценки, и познавательные рассказы, и даже интерактивные элементы, которые вовлекали гостей в процесс.
Этот масштабный семинар для профоргов (профориентологов и специалистов по профориентации), посвящённый обмену опытом и обсуждению актуальных подходов в сфере профессиональной ориентации учащихся прошел на одном дыхании. Участники отметили высокую практическую ценность мероприятия и выразили готовность к дальнейшему профессиональному взаимодействию.
Все было интересно как для школьников, так и для гостей образовательного учреждения.
Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий, активизацию интереса учеников к самостоятельному выбору будущей профессии на основе индивидуальных свойств.
– Некоторые родители, проявляя бурную заботу о "выгодном”, "удобном”, "беспроигрышном” устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению, профессию, – говорит учительница Старотукмаклинской средней школы Индира Шайхрахманова. – Порой, родители уверены, что именно они, у которых немалый опыт за плечами, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше. Как часто они ошибаются, препятствуя ребенку, заставляя его отказаться от собственного выбора – именно «своего» выбора. А ведь выбирая профессию самостоятельно, ребенок чувствует ответственность за свой выбор. Дальнейшая учеба для достижения своей цели не будет тяготить ребенка. Если же ребенку кажется, что профессию ему «навязали», то и учится он будет не для себя.
Педагогический коллектив Ахметовской средней общеобразовательной школы проводит такие масштабные мероприятия не в первый раз. За их плечами не только республиканские, но и семинары российского масштаба. И в этот раз все поставленные задачи педагоги выполнили на все сто процентов.
Айгуль ВАЛЕЕВА.