+12 °С
Дождь
Все новости
Общество
18 Сентября 2019, 13:42

В Башкортостане начали выдавать по 42 тысячи на реабилитацию детей-инвалидов. Как их получить?

В Башкортостане начали выдавать по 42 тысячи на реабилитацию детей-инвалидов. Как их получить?Жители Башкортостана, воспитывающие детей с инвалидностью, теперь могут получить сертификат на 42 тысячи рублей (если быть точным — 41 722,59), которым можно оплатить реабилитацию ребенка. Такое поручение дал врио главы Радий Хабиров. Как это сделать — читайте в нашем материале.

В Башкортостане начали выдавать по 42 тысячи на реабилитацию детей-инвалидов. Как их получить?

Жители Башкортостана, воспитывающие детей с инвалидностью, теперь могут получить сертификат на 42 тысячи рублей (если быть точным — 41 722,59), которым можно оплатить реабилитацию ребенка. Такое поручение дал врио главы Радий Хабиров. Как это сделать — читайте в нашем материале.

Кто может его получить?

Право на получение выплат имеют дети-инвалиды:


1) проживающие на территории республики;


2) не проходившие реабилитацию в государственных реабилитационных центрах последний год.

Какие нужны документы?

Для получения сертификата вам необходимо:

— Заявление (бланк возьмите по этой ссылке в приложении 1)


— Паспорт родителя или законного представителя ребенка;


— Паспорт или свидетельство о рождении ребенка;


— Документ, подтверждающий, что ребенок зарегистрирован в Башкирии (если это не прописано в паспорте или свидетельстве о рождении);


— Справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации и абилитации (получить в Главном бюро медико-социальной экспертизы);


— Справка, что у ребенка нет медицинских противопоказаний на реабилитацию (получить у врачебной комиссии по месту жительства).


Документы нужно подавать в Республиканский центр социального обслуживания населения в Уфе. Позже услуга будет доступна во всех МФЦ и даже на портале госуслуг.


В течение восьми дней с момента подачи заявления комиссия пришлет вам свое решение. Отказать вам могут, если вы собрали не все документы, заполнили их с ошибками или есть медицинские противопоказания к реабилитации.


Повторно за получением сертификата можно обратиться не раньше чем через год после того, как закончилось действие первого.

Как потратить сертификат?

Где проходить реабилитацию, вы выбираете самостоятельно. Условий три — потратить сертификат можно только в одном центре, он должен быть негосударственным и находиться на территории республики. Рекомендуем заранее связаться с ним и обговорить все условия и даты заезда.


По сертификату можно оплатить следующие услуги:


— предоставление жилого помещения для стационарного пребывания и приема пищи;


— первичная медико-санитарная помощь ребенку-инвалиду;


— обеспечение ухода за ребенком-инвалидом в случае его пребывания без сопровождающего лица;


— квалифицированное социально-медицинское консультирование;


— ЛФК (лечебная физкультура);


— ЛФК на воде (адаптивное плавание);


— лечебный массаж;


— физиотерапия;


— механотерапия;


— кинезотерапия;


— рефлексотерапия;


— психолого-медико-педагогическое обследование ребенка-инвалида;


— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком-инвалидом;


— обучение членов семьи ребенка-инвалида основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитации в домашних условиях;


— развитие мелкой моторики у ребенка-инвалида, арт-терапия;


— игротерапия;


— логопедическая диагностика, консультация логопеда, логопедический массаж;


— профориентационная работа с ребенком-инвалидом, помощь в профориентации.


Вы можете выбрать дополнительные услуги, не входящие в этот список, но оплачивать их придется самостоятельно.


С собой в Центр необходимо взять следующие документы:


— Паспорт родителя или законного представителя;


— Свидетельство о рождении или паспорт ребенка;


— Копию пенсионного страхового свидетельства ребенка;


— Страховой медицинский полис ребенка;


— Справку Бюро МСЭ об установлении инвалидности ребенку;


— Индивидуальную программу реабилитации и абилитации ребенка;


— Полученный сертификат;


— Амбулаторную карту ребенка-инвалида (развернутая выписка из амбулаторной карты формы 027/у);


— Медицинскую справку об отсутствии контактов ребенка-инвалида с инфекционными больными (справка действительна в течение трех дней).


Важно. Срок действия сертификата — два месяца со дня выдачи! Продлить его еще на два месяца возможно лишь при форс-мажорных обстоятельствах. Например, если заболели ребенок или его родитель.


Куда обращаться, если остались вопросы?

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ

Телефон: +7 (347) 218-06-78.


График работы:


9.00-18.00 ч. (будние дни), перерыв 13.00-14.00 ч.


По этой ссылке — подготовленная министерством памятка.


Республиканский центр социального обслуживания населения


Адрес: г. Уфа, ул. Менделеева, 136/2.


Телефон: +7 (347) 286-51-06, +7 (347) 286-51-05.


График работы:


9.00-18.00 ч. (будние дни), перерыв 13.00-14.00 ч.


Его филиалы в Уфе:


Демский район: ул. Мусоргского, 19а, тел.281-49-69;


Калининский и Орджоникидзевский районы: ул. Б. Хмельницкого, 53, тел.287-52-04;


Кировский район: ул. Менделеева, 136/2, тел.286-51-05;


Ленинский и Советский районы: ул. Цюрупы, 102, тел.287-52-08;


Октябрьский район: ул. Р. Зорге, 31, тел.287-52-31.
Читайте нас: