+16 °С
Облачно
Все новости
Образование
12 Ноября 2021, 09:05

Востребованная профессия

Только человеку присущ величайший дар природы – речь. Но она не является врожденной способностью. Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения.


Особенность современных детей такова, что, несмотря на то, что к моменту начала обучения в школе устная сторона речи должна быть скорректирована, многим ребятам требуется помощь логопеда в школе. Часто школьный логопед сталкивается с нарушениями устной речи, которые не смогли или не стали устранять в дошкольных учреждениях.
Именно такую помощь оказывает ребятишкам учитель-логопед Кушнаренковской средней общеобразовательной школы №1 Гульнара Хайретдинова. Ее работа, может быть, не заметна, но очень важна.
– Заниматься с детьми довольно интересно, ведь каждый ученик уникален и неповторим в своём проявлении и развитии, – делится с нами она.
Ребёнок приходя в школу, где имеется логопед, проходит обследование, по итогам которого он может быть зачислен на занятия. Сам логопед обязательно ведёт активную работу по взаимодействию с классным руководителем и педагогом- психологом для больших успехов в коррекции устной и письменной речи своих учеников.
– Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения. Логопедическая служба в школе создана в целях оказания специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении образовательных программ. Работа логопеда в начальной школе ведется по строгому графику и включает как индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися. Занятия направлены на коррекцию нарушений письма, чтения и речи.
Ее общий педагогический стаж составляет 25 лет. За эти годы, после окончания Бирского педагогического института, пришлось работать на различных должностях. Время шло, педагог заитересовался логопедией. Тут она решает обучиться этому делу и поступает в Башкирский государственный университет и получает диплом логопеда-дефектолога. Учителем-логопедом Гульнара Рифгатовна работает в школе 7 лет.
В ее понятии мир детей несёт необыкновенную ауру, соз-даёт благоприятную атмосферу для деятельности и творчества. В школе, среди детей, в маленьком мире наивной искренности, чистоты и тепла она дышит радостью, стараясь помочь своим маленьким воспитанникам преодолевать и исправлять их речевые недос-татки, развивать в них уверенность в себе. Учитель – святая благородная профессия. А им, учителям-логопедам, дано больше, чем любому другому учителю. Ведь только логопеды, знают каждого ребёнка в школе, как его зовут, как он говорит, пишет и читает, в то время когда другой учитель знает детей только своего класса. Кто, если не логопед, поможет деткам преодолеть трудности в произношении, чтении и письме на начальных этапах обучения, когда они особенно нуждаются в поддержке? Ведь если вовремя не вмешаться и не провести коррекцию произношения – дефект останется на всю жизнь.
Обычно родители формулируют свою проблему так: ребенок мало либо плохо говорит. Это основная суть обращений, а по факту она уже выясняет причины происходящего и предлагает пути решения речевой проблемы, подбирая для каждого ребенка наиболее эффективные формы работы. В последнее время разные специалисты нередко замечают, что все больше детей прос-то не хотят говорить. И это правда. Настоящий бич нового поколения. В современном мире очень много гаджетов. Родителям проще успокоить и занять ребенка на время телефоном или планшетом.
– Вот, например, пришла мама с малышом в поликлинику, нужно подождать в очереди. Что раньше приходилось делать? Раз-го-ва-ри-вать. Мама читала сказку или беседовала с ребенком, отвечая на его вопросы, привлекая его внимание к картинкам на стене или к тому, что происходит за окошком, либо мальчики и девочки знакомились друг с другом, прямо на месте придумывая какую-нибудь несложную игру. Теперь возле кабинетов педиатров слишком тихо. Ребята сидят на скамеечках, уткнувшись в маленькие экранчики, – говорит специалист.
Интеллектуально дети сегодня очень развиты. Они все понимают, знают, как скачать песню из Интернета, а говорить отказываются. Многие папы и мамы, видя, что дочь или сын прекрасно реагируют на вопросы, все понимают, показывают пальчиком на то, что нужно, списывают все на возраст и надеются, что спустя время малыш начнет говорить. Да, скорее всего, в конце концов он действительно начнет говорить. Другой вопрос – как? И не скажется ли задержка в развитии речи на обучении в школе.
Любая работа должна быть вознаграждена и огромной наградой для каждого педагога является отличный результат, счастливые дети и их родители. Таковыми стала в начале нового учебного года семья Хамидуллиных, вот строки из их письма.
«Хочу выразить огромную благодарность Гульнаре Рифгатовне Хайретдиновой за проделанную работу, а главное за результат, который мы получили в короткие сроки.
С пяти лет мой сын занимался с логопедом в детском саду. В шесть лет нам посчастливилось попасть к логопеду Г.Хайретдиновой. Я была настроена на долгое обучение. Но к нашей радости получилось на много быстрее. Думаю, результат характеризует педагога как профессионала своего дела, а в дополнение к этому, просто приятная и деликатная женщина.
Она умеет работать с детьми, найти подход к каждому, «разрядить» обстановку, когда это необходимо, подбодрить малыша.
Желаю дальнейшего роста, и очень рекомендую тем, кто нуждается в помощи логопеда».
В преддверии профессионального праздника в лице Гульнары Рифгатовны хотим поздравить всех специалистов района с Днем логопеда и пожелать здоровья, успехов в нелегкой, но важной работе.
Эльза ИСАНЧУРИНА.

 

Читайте нас: