+26 °С
Ясно
Все новости
Образование
27 Февраля 2020, 17:25

Инновационный проект

Дошкольное образованиеИнновационный проект

Дошкольное образование

Инновационный проект

В рамках проекта «Алтын кулдар» детский сад №1 «Родничок» с.Кушнаренково начинает работу по данному вопросу уже с младшего дошкольного возраста. Знакомство с профессиями происходит в игровой деятельности.

Игра для детей – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Это тот мир, в котором ребенок живет и развивается, постигая окружающую действительность и человеческие отношения, играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, подчас даже не догадываясь об этом.

В детском саду «Родничок» созданы все условия для самых разнообразных игр. В каждой группе есть сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Салон красоты», «Транспорт». Через игру дети усваивают правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом, приобретают понятия о разных профессиях. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Он соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т.д.).

Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. Именно в дошкольном образовательном учреждении ребенок получает образование, знакомится с учреждениями социума, приобретает умение контактировать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Наши воспитанники ежегодно бывают на экскурсиях в пожарной части, почте, центральной библиотеке, музее, ФОК «Здоровье», гимназии села Кушнаренково. Во время экскурсий в пожарной части, дети старших и подготовительных групп с удовольствием рассматривают пожарные машины, спецкостюмы и оборудование, которые нужны для тушения пожара. Знакомятся с профессией пожарного и работой пожарной бригады, закрепляют знания о правилах пожарной безопасности.

Побывав на почте, дети узнают о профессиях почтовых работников: сортировщика, почтальона, оператора по приему бандеролей, посылок, начальника почты, шофера. Сотрудники почты показывают, как отправляются посылки и бандероли и рассказывают, почему важно знать свой адрес проживания.

С большим восторгом дети слушают рассказ библиотекаря о своей профессии, о правилах обращения с книгами, знакомятся с читальным залом. Сотрудники библиотеки всегда готовят для детей интересные викторины, загадки и познавательные мультфильмы. Очень важно приобщать детей к книжной литературе, воспитывать любознательного, грамотного человека.

Встречи в гимназии с. Кушнаренково с учителями будущих учеников проходят ярко и незабываемо. С интересом и любопытством дети рассматривают классы, библиотеку, спортзал, школьную столовую. Ученики приветствуют дошкольников, готовят концертные номера, а учительница загадывает загадки о школьных принадлежностях, проводит веселые игры.

Основная задача ФГОС установление партнерских отношений, сотрудничество и включение родителей в воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении. Сотрудники детского сада всегда стараются внести элементы новизны в свою работу и вовлечь в нее родителей. Интересно и познавательно в детском саду ежемесячно проходят мероприятия по ознакомлению детей с профессиями, где главными героями становятся сами родители. Дети получают много знаний о профессиях врача, учителя, пожарного, парикмахера, кинолога, инспектора ГИБДД, кондитера, пекаря, электрика, инженера-технолога. Родители доступно и понятно рассказывают детям о своей профессии, загадывают загадки, проводят интерактивные игры, ставят опыты и эксперименты, показывают видеоролики, организуют видеоэкскурсии, а также дарят буклеты, угощают детей вкусной продукцией собственного производства.

На таких мероприятиях родители незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт, а дети воспринимают родителей по-новому, как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, стараются понять чувства ребенка, его точку зрения. Ознакомление с профессиями родителей развивает интерес к трудовой жизни, обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, способствует полноценному развитию личности ребенка. Сложившееся в детском возрасте правильное отношение к труду позднее сказывается на всей учебной и трудовой жизни человека.

Айгуль Сафаргалиева, старший воспитатель.

Светлана Платонова, воспитатель.

Читайте нас: