+5 °С
Облачно
Все новости
Образование
14 Января 2020, 12:25

Мы шагаем в ногу со временем

Мы шагаем в ногу со временемПеред тем как закрыть занавес за уходящим годом все мы делаем выводы, подводим итоги. Что нового, хорошего произошло в нашей жизни? Чтобы узнать, как протекала школьная жизнь в прошлом году, с интересующими меня вопросами я отправилась в гимназию нашего села. Директор образовательного учреждения Азат Галинурович Гафиуллин поделился с нами о проделанной работе педагогического коллектива и обучающихся и с планами на новый год.

Мы шагаем в ногу со временем
Перед тем как закрыть занавес за уходящим годом все мы делаем выводы, подводим итоги. Что нового, хорошего произошло в нашей жизни?
Чтобы узнать, как протекала школьная жизнь в прошлом году, с интересующими меня вопросами я отправилась в гимназию нашего села. Директор образовательного учреждения Азат Галинурович Гафиуллин поделился с нами о проделанной работе педагогического коллектива и обучающихся и с планами на новый год.
– Наша гимназия старается шагать в ногу со временем, даже немного опережая его. За прошедший год успели воплотить в жизнь многие планы, обучающиеся участвовали во многих олимпиадах, удостоились призовых мест.
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» у нас начал работать Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр «Точка роста» несет функцию общественного пространства для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, шахматного образования, проект-ной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
На сегодняшний день в гимназию поступило в полном объеме современное оборудование для реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. Оборудование исправно и протестировано педагогами центра.
В центре «Точка роста» реализуются не только общеобразовательные программы по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.
С начала учебного года гимназия приняла участие в пилотном проекте Союза “Агент-ство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Молодые профессионалы” по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов “Билет в будущее”. Основной целью проекта является помощь в профессиональном самоопределении обучающегося и построение его индивидуальной образовательной траектории, чтобы дать ребенку возможность освоить практическую деятельность через работу с лучшими носителями компетенций.
Ребята начали ближе знакомиться с профессиями, которые востребованы в настоящее время и профессиями будущего. Обучающиеся восьмого класса приняли участие в фестивале профессий «Профест», который прошёл в столице нашей республики. Для наших ребят открыл свои двери Многопрофильный колледж, где прошли профессиональные пробы. Ребята «примерили» на себя профессию системного администратора, воспитателя, инженера и другие, где в доступной форме, мастерски, педагоги колледжа познакомили с профессиями, которыми можно овладеть в родном селе.
Проект «Моя будущая профессия», который мы реализуем совместно, помогает детям знакомиться с успешными людьми в той или иной отрасли.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с его возрождения можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства.
У нас функционирует военно-патриотический клуб «Патриот», в котором обучаются начальным азам военного дела – строевой подготовке, обращению с оружием, стрельбе и т.д. Воспитанники клуба неоднократно занимали призовые места на зональных и республиканских соревнованиях и военной игре «Зарница». Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. А в 2020 году планируется создание кадетского класса.
Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленное на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечес-тву, выбору как военной, так и гражданской профессии. Об этом проекте в будущем мы расскажем подробнее.
В настоящее время вопросам здорового образа жизни и противодействию вредным привычкам уделяется все больше и больше внимания. Здоровье является необходимым условием благополучия каждого гражданина и общес-тва в целом.
Потребность к здоровому образу жизни формирует в первую очередь семья и школа. Наши обучающиеся уже третий год являются участниками спортивно-образовательного проекта «Здоровое поколение – сильный регион». Дети с удовольствием остаются после уроков на занятия. Они плавают, ходят на лыжах, выполняют программу общей физической подготовки и занимаются строевой подготовкой в военно-патриотическом клубе «Патриот».
К концу второго года обучения показатели их физического развития и учебных навыков заметно выросли, особенно показатели спортивных достижений. За много лет работы в школе обучающиеся впервые принимают участие в подобном проекте такого уровня. Положительным моментом проекта является то, что каждый ребенок может проявить себя. Дети, у которых есть проблемы в учебе, находят себя в занятиях спортом.
У детей появилась отличная возможность освоить разговорный башкирский язык, пополнить словарный, изучить башкирский язык как государственный язык нашей республики. Материал предложен в современных интерактивных формах, то есть для этого достаточно иметь при себе любой смартфон. Это новшество коснулось и нас. Проект начали осуществлять в виде дополнительного образования в 10 классе.
В рамках реализации Грантов Главы Республики Башкортостан, направленных на сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан во многих общеобразовательных организациях Республики Башкортостан с 2019-2020 учебного года началась работа по внедрению модуля “Интерактивный башкирский” образовательного проекта “Взлетай!”.
В 2019 году Республика Башкортостан вошла в программу по развитию личностного потенциала благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Задача, которую ставят перед собой идеологи программы, позволит школьникам ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. Среди участников обучения есть и команда нашего района.
В течение следующих двух месяцев управленческая команда гимназии дорабатывает свою концепцию в полномасштабный проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях, который будет реализован в течение трех лет. Представление проектов и их экспертная оценка состоится в начале 2020 г.
Читайте нас: