Иметь дело с бумажными носителями в век Интернета – по меньшей мере, нерационально. А для граждан – и вовсе накладно.
В настоящее время в деятельности ОВМ ОМВД России по Кушнаренковскому району особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В нашем отделении электронные способы обращения все более становятся популярными.
Государственные услуги, предоставляемые отделением по вопросам миграции, являются наиболее востребованными у населения.
В электронном виде в ОВМ ОМВД России по Кушнаренковскому району можно подать следующие заявления:
- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, - паспорта гражданина Российской Федерации;
- регистрация по месту жительства и пребывания;
- снятие по месту жительства и по месту пребывания;
- получение адресно-справочной информации в отношении физического лица.
Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения.
Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (регистрация на портале).
Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет».
Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);
- адрес электронной почты;
- номер сотового телефона.
Дополнительно:
После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданин по почте заказным письмом в течение одной недели получит код активации «личного кабинета».
Также получить код доступа к порталу можно в ближайшем многофункциональном центре.
В с. Кушнаренково Кушнаренков-ского района Республики Башкортостан имеется многофункциональный центр, в котором в течении дня можно получить код активации личного кабинета Единого портала государственных услуг при предъявлении паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС). Плата за услугу не взимается.
Адрес многофункционального центра и часы приема:
Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, с. Кушнаренково, ул. Садовая, д. 19.
Центр телефонного обслуживания Единого портала государственных и муниципальных услуг: 8-800-100-70-10 (круглосуточная линия).
Код активации “личного кабинета” получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).
Портал доступен любому пользователю Интернет организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке.
При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде это:
- в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
- с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет не выходя из дома, с рабочего места;
- предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;
- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;
- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;
- как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение ОВМ;
- в «личном кабинете» можно видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru, направляется приглашение в подразделение по вопросам миграции для оформления документа.
Ляйсан Гизатова,
начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Кушнаренковскому району, подполковник полиции.