+8 °С
Дождь
75 лет Победы
Все новости
Общие статьи
22 Сентября , 09:05

Дом окнами в детство

Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.


Для всех работников детского сада главное – дети. Они настолько разные, интересные, забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Дети – завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства. Наш коллектив понимает это и осознает свою роль в деле воспитания своих воспитанников.
Нигде нет таких широких возможностей для осуществления работы воспитания как в разновозрастном коллективе. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими, создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Здесь старшие помогают младшим одеваться, рассказывают им сказки, защищают от обидчика, т.е. заботятся о них. Особое значение приобретает пример старших для малышей. Малыши постоянно перенимают все положительные качества старших. Младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут чуткими, доброжелательными и отзывчивыми.
Во всех режимных моментах я стараюсь внедрять работу по патриотическому и интернациональному воспитанию. В работе с группой необходима планомерность всех направлений патриотического и интернационального воспитания, начиная с воспитания и уважения к родителям и близким людям, с привития интереса и любви к родному краю и родной культуре.
На занятиях, прогулках, во время трудовой и игровой деятельности часто использую народные пословицы  о дружбе, труде, честности, доброте. Стараюсь использовать пословицы и поговорки, подходящие данной ситуации, в таком случае лучше раскрывается их смысл товарищества, доброты, трудолюбия, а образность и яркость народного языка способствуют развитию речи  детей.
Дети очень любят сказки. В процессе чтения сказок мы знакомили их с моралью народа, с красивыми традициями, глубокой почтительностью и отзывчивостью, состраданием к ближнему. С помощью сказок они знакомятся с историческим прошлым народа, его бытом, обычаями и спецификой деятельности, заключавшейся, главным образом  в скотоводстве, охоте, рыболовстве, торговле, в ремесле.
Эффективным является использование в тесной связи двух  таких  важных средств, как народная сказка и декоративно-прикладное искусство. Чаще всего интерес к послед-нему начинается с рассматривания иллюстраций к сказкам. В своей работе  постоянно готовила детей к пониманию особенностей национального орнамента. В игры вносила куклу в национальном костюме, рассматривали вышитое полотенце, фартук, тюбетейки для мальчиков, платки для девочек. Использовали расписную орнаментом посуду: тарелку, чашку, пиалу, кухонные доски.
При подготовке к занятиям использовала соответствующую литературу, костюмы, народный орнамент.
Игра – основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре: как современной, так и народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольника. Мы с детьми играем и в русские, и в татарские, и в башкирские народные игры. «Кто сильнее», «Ручеек», «Медведь», «Тубэтэй», «Аксак толке», «Ак калач». Из дидактических игр мы используем игры с национальным колоритом «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры».
Участвуем в конкурсах «Хоровод дружбы», «Здравствуй сказка», «Тукай моннары».
Праздники в нашем дет-ском саду начинаются с осени. При проведении мероприятий обязательно использую народные танцы, песни, традиции, обряды.
Родители понимают необходимость  приобщения детей к национальной культуре с раннего детства. Они становятся активными участниками всех начинаний детского сада, с энтузиазмом включаются в поиски предметов быта национальной одежды для оформления группы, обшить куклу в национальный костюм, помогают в пошиве национальных костюмов для танца, приготовить национальное блюдо для флешмоба и т.д.
Основным направлением работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение детей к национальной культуре. Изучение традиций, быта народов Республики Башкортостан позволяет естественно сочетать обучение и воспитание. Знакомство детей с национальными традициями начала со сбора и изучения краеведческого материала. Создали в детском саду мини-музей. С помощью родителей музей постоянно пополняется. Дети с интересом рассматривают ухват, сундук, чугунный утюг, коромысло, самовар. Во всех группах оформлены национальные уголки, подобран дидактический материал, художественная литература, из которой можно подчеркнуть знания об истории народов Башкортостана, их обычаях и традициях. Разработали систему мероприятий по воспитанию любви к родному краю.
Я думаю, что работа по воспитанию любви, уважения к национальной культуре, языку, изучение народных традиций особенно важно в наше время, так как дети не должны забывать свой родной язык, свои традиции, культуру. Так же, это актуально именно в нашем селе, так как из детского сада воспитанники идут в школу с родным языком обучения.
Хочу всем воспитателям пожелать вдохновения, благополучия и чтобы детский смех дарил вам настроение и придавал силы.
Ильмира Ахметова, воспитатель старшей разновозрастной группы детского сада с. Карача-Елга.

Автор:Фангия Низаева
Читайте нас в