+22 °С
Ясно
75 лет Победы
Все новости
Общие статьи
23 Июня , 09:55

Одно из самых сильных чувств

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему».Л.С. Лихачев.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится в нашем детском саду регулярно и систематически. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приёмов и методов в работе с детьми.
Одним из таких условий является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша большая  Родина – это Россия, республика, в которой мы живем – это Башкортостан, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас нужно уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, родного села, а в дальнейшем и на благо всей страны.
С этой целью в нашей группе «Солнышко» детского сада «Петушок» регулярно проводятся беседы «Мое родное село», «Край любимый Башкортостан», «Моя Россия», «Государственная символика России и Башкортостана» и т.д.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к  памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями  по данному вопросу способствует бережному отношению семейных традиций, сохранению преемственности поколений.
В работе с родителями используем разнообразные формы: семейные праздники, календарные праздники, «Круглый стол», конкурсы рисунков, выставки поделок, игровые программы.
Очень важным средством является создание предметно-развивающей среды, соз-дание для детей тёплой, уютной атмосферы и комфорта. По этому направлению тоже ведется большая работа с родителями. Они оказывают в этом огромную поддержку и помощь. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Знакомим детей с традициями и бытом нашего народа, также народов России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчес-тва. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью проводятся занятия и развлечения «Культура и быт башкирского и татарского народов», «Культура и быт русского народа», «Народные герои», «Народные узоры», фольклор и музыкальные инструменты народов России и Башкортостана, «Выставка народных игрушек», «Праздник осени», «Виноградная лоза Кушнаренково» и т.д.
Знакомство дошкольников с родным селом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой на занятиях и вне занятий. В этом большая заслуга педагога дополнительного образования по родному языку Рафиды Хазиевой.
Одна и главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему селу, рассказываем детям о самых красивых местах, его досто-примечательностях. Мы вместе с детьми посещаем наши красивые места, парк культуры и отдыха, краеведческий музей, посетили новую Пожарную часть,ежегодно 9 Мая совершаем поход к Памятнику воинов Великой Отечес-твенной войны. Все эти мероприятия являются основной и эффективной формой патриотического воспитания старших дошкольников.
Особо хочется отметить то, что накануне 77-летия Победы, в нашем детском саду прошли большие праздники. Совмест-но с инструктором физического воспитания Альфией Даукаевой и музыкальным руководителем Гульшат Зайнетдиновой провели смотр-конкурс строевой песни и праздник, посвященный ко Дню Победы. Наши дети группы «Солнышко» с большим желанием и ответственностью отнеслись к проведению данных мероприятий и очень красиво и удачно выступили. Они ясно понимают значение этого праздника, что 9 Мая – Великий праздник для нашего народа. Это день радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших в бою за нашу свободу. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения в поколение. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки и праправнуки.
Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечес-тво, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего села. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.
Самое  главное, не следует  ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии своего села, улицы, её географии, природы, символики, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наше село, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена.
Лилия Алмакаева,
воспитатель группы «Сол-нышко» детского сада №3 «Петушок» с.Кушнаренково.

Автор:
Читайте нас в