+14 °С
Облачно
Все новости
Общие статьи
30 Ноября 2021, 09:05

Сюжетно-ролевые игры в воспитании ребенка

В современном мире, мире, где ребенок подвержен влиянию всевозможных гаджетов, очень важно, чтобы взрослые, родители совместно с педагогом уделяли больше времени для совместных игр с детьми. Во время игрового процесса и для закрепления приобретенного опыта необходимо общение ребёнка с взрослыми.

 Для этого в детском саду педагогом организуется совместная игровая деятельность, где он организует постепенно усложняющиеся сюжеты игровых ситуаций с учетом конкретного практического опыта и игровой среды.
В 3-4 года сюжетно-ролевая игра активно развивается и занимает ведущее место в жизни детей. Дети с удовольствием выстраивают разнообразные сюжеты, стремятся проигрывать разнообразные роли, игра становится более инициативной. Возможности детей позволяют им самостоятельно выбирать темы, сюжеты и замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи игровых модулей, использовать в игре атрибуты-заместители. Взрослый в это время должен суметь поддержать ребенка и направить свои усилия на развитие и обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, через диалог и разнообразные игровые действия. Дети начинают самостоятельно планировать и создавать элементарные замыслы, которые воплощают в игре, способны описывать сюжетные события, называют действующих лиц, поясняют их взаимодействие.
Предпочитаемыми сюжетами у детей продолжают оставаться игры «Больница», «Магазин» и «Семья», в которых детям наиболее легко реализовать игровой опыт. Взрослому необходимо поддерживать интерес к игре через обогащение жизненного опыта ребенка. Рассказы о профессиях знакомят детей с трудовой деятельностью людей. Экскурсии и прогулки дают возможность понаблюдать за деятельностью взрослых. Беседы проясняют представления детей о жизненных ситуациях, выявляют мнение детей о развитии сюжета. Дидактические игры способствуют освоению игровых действий, формированию ролевого поведения. Драматические и театрализованные игры учат детей обыгрывать готовые сюжеты, способствуют развитию артистических способностей. Рассматривание сюжетных картин позволяет закрепить все ранее увиденное и услышанное детьми. Чтение художественной литературы пробуждает любовь к чтению. Отгадывание загадок позволяет детям образно воспринимать стихотворные тексты, выделять основные признаки предметов.
Обогащение сюжетов успешно пополняется при наличии и взаимосвязи следующих компонентов образовательной деятельности детей: активная деятельность, направления на ознакомление детей с окружающим; дидактические игры, своевременное изменение предметно-игровой среды; активное общение взрослого с детьми в процессе совместной игровой деятельности.
Ребёнку необходимо продемонстрировать ролевые способы поведения – выразительные движения, мимику, жесты, интонацию речи. Взрослый не только разговаривает с игрушкой, но и вызывает на разговор ребенка. Каждая игра становится отражением всего того, что происходит в жизни малыша. Важно знать, что ребенок 3-х, 4-х лет охотно повторят все, что делает взрослый и отражает это в своей игровой деятельности. Поэтому необходимо комплексно руководить ее формированием, то есть целенаправленно обогащать практический и игровой опыт ребенка, а затем побуждать к творческому отражению опыта сюжетных игр.
Людмила САБИРОВА,
Гульчачак КАДЫРОВА,
воспитатели детского сада №5 «Улыбка» с.Кушнаренково.

Автор:Фангия Низаева
Читайте нас: