Сотрудничество с родителями во благо…
От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский.
Детский сад и семья – это два «университета», которые стоят у истоков общего и индивидуального воспитания и обучения ребенка. К сожалению, им часто не хватает взаимопонимания, терпения, чтобы они могли «услышать» друг друга. Давно известно, что обучение и воспитание ребенка только тогда дает положительные результаты, когда осуществляется в комплексе, через взаимодействие детского образовательного учреждения и семьи. Современный детский сад делает все необходимое для того, чтобы попытаться заинтересовать родителей для участия в образовательном процессе. Для этого существуют разные направления: наглядно-информационное, досуговое, организация дня открытых дверей, совмест-ных занятий, праздников и познавательных развлечений.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
В условиях реализации нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
План воспитательно-образовательной работы детского сада №1 «Родничок» с.Кушнаренково также предполагает сотрудничество детского сада и семьи.
В начале учебного года в детском саду воспитателями проводятся групповые родительские собрания с участием специалистов дошкольного образовательного учреждения. Родители, в свою очередь, могут задавать интересующие их вопросы. Организовано общее родительское собрание, где выступали детский педиатр районной больницы И.И. Асмандиярова на тему «Профилактика ОРВИ», психолог Центра «Семья» И.М. Хабибуллина – «Психологический климат семьи и его влияние на поведение детей» и учитель-логопед Р.Ф.Гимаева – «Логопедические игры на кухне». Старшим воспитателем А.Ф. Сафаргалиевой были разъяснены цели и задачи на новый учебный год и объявлены темы педагогических проектов.
В рамках проекта «По примеру Л.Н. Стреляевой Виноградная лоза» дети совместно с мамой воспитанника, Альмирой Закиевной, научным сотрудником селекционного центра с.Кушнаренково на территории детского сада посадили один сорт винограда. С ребятами проведена беседа о способах размножения, посадке и уходе за виноградом. Малыши в свою очередь пообещали хорошо ухаживать и наблюдать за ним.
В ноябре воспитатели старших и подготовительных групп показали инновационные формы работы, где родители (законные представители) активно приняли участие на открытых занятиях, квест-играх, круглых столах и интеллектуальных играх.
Инструктор по физической культуре Зарина Шайхулисламова провела открытое занятие на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей через народные игры и забавы», где родители играли вместе с детьми и вспомнили свое детство.
Круглый стол для мам и пап подготовительных групп подготовила учитель-логопед Рима Гимаева. На практических примерах она показала как можно отработать определенные труднопроизносимые звуки.
Воспитатель Раушания Акчурина совместно с родителями организовала квест-игру «Подарок для дружной компании». Дети с помощью родителей сделали куклы-обереги, затем с помощью родителя – Ильгиза Флюровича в спортивном зале состоялась веселая эстафета. А в музыкальном зале детей ждал волшебный сундучок с подарками.
Дамира Гаскарова, воспитатель подготовительной группы, поиграла в интеллектуальную игру «Вместе веселее» с участием родителей. Команда детей «Почемучки» и команда родителей «Всезнайки», отвечая на каверзные вопросы воспитателя, продемонстрировали свою волю к победе. В конце игры обе команды смастерили в технике аппликации символ интеллектуальных игр – птицу Сову.
Алсу Балягутдинова побеседовала с детьми подготовительной группы на тему «Профессии». Мама воспитанницы, учитель математики Наталья Александровна, рассказала детям, что даже находясь в декретном отпуске, можно учить детей дистанционно. Она подробно рассказала, как училась в школе, по какой специальности получила дальнейшее образование, и что теперь она занимается даже с детьми из других стран, обучая их азам математики. Дети внимательно слушали ее и пообещали хорошо учиться в школе и вырасти полезными людьми для нашего общества, выбирая профессию по душе.
Воспитатель старшей группы Татьяна Гималетдинова пригласила родителей на занятие «Игротерапия дома и в детском саду». Задачами данного занятия стали обогащение опыта работы родителей с детьми, развитие способов эффективного общения, в том числе невербального. Сюрпризным моментом для детей стало появление родительницы Алсу Галимовой в роли Микки Мауса, которая поиграла с ними в игры на сплочение детского коллектива.
На занятиях воспитателей Айгуль Хаерланамовой, Ирины Садыковой и Юлии Ганиевой родители выступали в роли сказочных героев. Они инсценировали для ребят поучительные сказки, которые те смотрели с большим удовольствием. А родителям, в свою очередь, было очень интересно выступать перед столь маленькими зрителями.
Активность родителей проявилась и на занятиях воспитателей Гульшат Шайхисламовой, Ленары Бакиевой и Натальи Яшиной. Мамы и папы вместе с детьми отгадывали загадки, вспоминали пословицы, помогали делать аппликации, проводить физминутки и т.д.
Опыт работы позволил сделать следующий вывод: тесное сотрудничество с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяет решать многие воспитательно-образовательные задачи в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искреннюю заинтересованность.
Айгуль Сафаргалиева, старший воспитатель дет-ского сада №1 «Родничок».