+15 °С
Облачно
75 лет Победы
Все новости
Безопасность
26 Мая , 09:00

Мошенничество при оформлении кредита

Кредитное мошенничество – достаточно распространенный вид преступлений в финансовой сфере. Существует несколько видов обмана при оформлении кредита.

Мошенничество при оформлении кредита
Мошенничество при оформлении кредита


Потребительский кредит мошенники могут оформить по чужому паспорту. Жертвами становятся граждане, потерявшие паспорт. В банк обращается человек максимально похожий на владельца документа. В другом случае аккуратно переклеивается фото. Поэтому при утрате паспорта необходимо незамедлительно подать объявление в газету и обратиться в отдел управления миграции МВД РФ с заявлением на восстановление утраченного документа.
Для экономии времени и подбора оптимальных условий кредита клиенты часто стали обращаться к посредникам – кредитным брокерам. Большая часть из них работает честно, но есть риск нарваться на «черных» брокеров. Обычно такие лица берут аванс за свои услуги, который возврату не подлежит. Затем клиента уведомляют, что кредит не одобрен. Также недобросовестные посредники предлагают выплатить кредит наличными в обмен на взятую в магазине технику. Заемщик получает примерно треть или половину от суммы кредита. Банку же он остается должен полную сумму со всеми процентами и комиссиями. Посредник обязуется выплатить кредит, однако делать он этого не будет.
Встречаются случаи мошенничества со стороны недобросовестных сотрудников банков, которые, используя паспорт клиента, оформляют на него кредит без его ведома. Произойти это может при оформлении кредита, когда в общей куче документов клиенту дают на подпись еще один договор. Или работник банка при оформлении клиенту дебетовой карты, пользуясь персональными данными, оформляет еще и кредитную.
В случае онлайн мошенничества, создается сайт, якобы банка, размещаются реквизиты, форма заявки. Клиент заполняет форму, заявка якобы рассматривается и одобряется. Затем мошенники просят оплатить за услуги пересылки карты определенную сумму денег. Клиент перечисляет деньги, и мошенники исчезают.
Необходимо помнить, что работники банков не осуществляют звонки клиентам с просьбой предоставления персональных данных, номеров карт и другой информации, не просят коды из СМС для отмены совершенных «мошеннических операций», не предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удаленного доступа и управления компьютерами, не осуществляют СМС рассылки, например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты» и т.п. Ни при каких обстоятельствах не перезванивайте на указанные в таких сообщениях номера!
Сотрудники полиции, как и других правоохранительных и государственных органов не осуществляют звонки, в том числе и с «телефонов доверия», гражданам для подтверждения законности предлагаемых им финансовых операций с использованием банковских карт и других финансовых инструментов.
Даже самые убедительные доводы звонящего о необходимости совершения каких-либо манипуляций с банковским счетом и денежными средствами, хранящимися на нем, являются формой обмана, направленной на завладение денежными средствами.
При поступлении входящего звонка на Ваш телефон с любым предложением, связанным с проведением любой операции по вашей банковской карте, необходимо прервать разговор и обратиться на телефон горячей линии, указанный на оборотной стороне Вашей карты.
Юлия Смакова, дознаватель ОД ОМВД России по Кушнаренковскому району.

Автор:Фангия Низаева
Читайте нас в